Коты способны понимать человеческую речь, - исследование

Японские ученые (из университета в Токио) доказали тот факт, что кошки действительно понимают речь человека и более того, они способны отличить свою кличку даже в том случае, если ее проговаривают с акцентом, передает Информ-UA.

Коты считаются наиболее своенравными животными, которые делают акцент лишь на своих потребностях и желаниях, явно игнорируя слова человека. Но как выяснилось, кошки на самом деле понимают человеческую речь, а значит, в случае, если кошка делает вид, что ей невдомек слова человека, это на самом деле далеко не так, просто в конкретно данный период времени она не намерена слушать человека, хоть и понимает его слова.

Кошка

Исследователи из Университета Софии, который расположен в столице Японии, в Токио, изучили вопрос понимания кошачьих человеческой речи. Они набрали для исследования 78 котов, которые были как домашними питомцами (то есть, жили в семьях), так и тех, кто обитал в тематических кафетериях. Котам произносили четыре слова, которые давно знакомы кошачьим, а в каждую из последовательностей ученые добавляли пятое слово, которое является личной кличкой животного. Все это время японские исследователи следили за реакцией четырехлапых: прижимали ли они уши, поднимали ли хвост, бродили ли по полу, подавали ли голос, и так далее. Кроме этого в данном же эксперименте ученые произносили четыре слова, созвучные с кличкой кошки, а пятым словом было имя животного. Большинство котов, услышав свою кличку, подавали сигналы о реакции.

Читати далі: В США закрыли программу, в рамках которой убивали кошек

Кроме этого ученые наблюдали за котами в случае, если имя и отдельные слова произносились с акцентом, включая перемены интонации, плюс изменения в высоте голоса. Отметим, что во время одного эксперимента ученые и вовсе не включали в последовательность клички животных.

Во время исследования выяснилось, что кошки в половине случаев прекрасно реагируют на свою кличку, но реакция несколько менялась в зависимости от того, кто именно зовет кошку. Ученые говорят о том, что эта реакция доказывает тот факт, что кошки все же слушают не голос, а именно речь, то есть - они реагируют на конкретное слово, не обращая внимания на интонацию.

Домашние кошки лучше реагировали на клички, чем "общественные" (те, которые проживают в кафе), но это скорее всего связано с тем фактом, что люди, которые посещают кафе, попросту не всегда знают их клички.

Это, как подчеркивают исследователи, доказывает, что кошки, когда не обращают внимания на слова хозяев, на самом деле их попросту игнорируют, хоть и понимают.

Ранее исследователи узнали, что коты способны отличить голос своего хозяина от других, когда его зовут, но так же не спешат этого доказывать, всячески игнорируя человека.

Читати далі: Ученые придумали, как сделать всех кошек гипоаллергенными