Уникальная находка: ученые обнаружили галактику без тёмной материи

Ученые обнаружили необычную галактику. Её феномен в том, что в ней, скорее всего, нет тёмной материи. Об этом сообщает Информ-UA.

Объект имеет шифр NGC1052-DF2. Ученые утверждают, что по размерам галактика подобна нашей. Её уникальность в том, что она, как полагают ученые, не имеет тёмной материи.Галактика без темной материи В случае, если ученые выяснят, что это действительно такэто будет великое открытие. Эта галактика станет первой известной для нас галактикой, которая состоит только из видимой, то есть, барионной материи.

Физики уже давно обнаружили, что Вселенная, по большей части, состоит именно из тёмной материи. Но что это такое и по каким законам она работаетточно неизвестно. Определить её существование ученые могут по некоторым косвенным признакам. В основном по тому, как она взаимодействует с видимой материей.

Авторы исследования, которое было опубликовано в журнале Nature, изначально не ставили за цель отыскать галактику без темной материи. Их целью были большие галактики с крайне низкой светимостью (ультрадиффузные). Такие галактики имеют значительно меньше звезд, чем обычные.

Галактику NGC1052-DF2 впервые заметил профессор Питер ван Доккум из Йельского университета. Учёный рассказал, что очень долго смотрел на новый объект и очень был удивлён. Он описал галактику, как "призрачное свечение". Профессор утверждает, что в той галактике мало звёзд. Кроме того, все они сгруппированы в своеобразные сгустки. Когда ученые изучили галактику, пришли к выводу, что вся её массаэто сумма звёзд и нечего больше. Таким образом физики пришли к выводу, что эта галактика функционирует без наличия тёмной материи.

Ученые утверждают, обычные галактики имеют в несколько раз больше тёмной материи, чем та, которая видима.

Исследователи пришли к выводу, что галактики, которые нам известны, не могут существовать без тёмной материи. Дело в том, что тёмная материя имеет большую массу, чем барионная. И именно первая удерживает газ, который необходим для того, чтобы галактика сформировалась. Это значит только одногалактика без тёмной материи образовалась иным путем, непривычным для остальных галактик.

Учёные считают, что как раз найденная галактика способна доказать существование тёмной материи. По её примеру учёные могут удостовериться, что тёмная материя всё-таки существует.

Профессор Доккум утверждает, что с открытиями нужно быть всегда предельно осторожными. Поэтому на 100 процентов пока учёные не решаются сказать, что эта галактика сугубо барионная. Но, по мнению учёных, эта находка пока наилучший кандидат на это звание.