Ученые: собаки могут чувствовать приступ эпилепсии у человека

Французские исследователи утверждают, что имеют доказательства того, что собаки на нюх способны определить приступ эпилепсии у человека. Об это сообщает Информ-UA.

человек и собака

Ученые из Университета Ренн надеются, что в будущем результаты исследования помогут предупреждать приближающийся эпилептический припадок.

Некоторые люди уже сегодня пользуются помощью своих четырехлапых друзей. Например, родители оставляют на ночь пса в комнате с ребенком, которые имеет эпилепсию. Если вдруг у ребенка ночью начнется приступ, собака переполошится и разбудят родителей.

Последнее исследование по этой теме было опубликовано в журнале Scientific Reports. Ученые научили пятерых собак распознавать запах пота человека, у которого начался приступ эпилепсии.

Собакам на выбор предоставили семь образцов пота. Некоторые люди, когда у них брали образцы, просто отдыхали, другие занимались физическими упражнениями, а у одного человека в это время был эпилептический приступ.

Две собаки смогли точно узнать образец в 2 из 3 попыток, трое других определили его со 100-процентной точностью.

В отчете сообщается, что результаты очень четкие и это первый шаг к определению запаха, которые характерен для человеческого тела во время приступа эпилепсии.

Кстати, раньше уже было доказано, что собаки способны по запаху определять рак, диабет, болезнь Паркинсона, малярию, и многое другое.

Например, человек, который болеет диабетом, постоянно носит на себе монитор, показывающий уровень глюкозы в организме. Но такой аппарат сообщает о проблеме лишь спустя 15 минут, когда уровень глюкозы либо поднялся, либо повысился до критической точки. Ученые доказали, что собаки способны ощущать уровень глюкозы в организме человека за тридцать минут до того, как он достигнет критической точки. Именно поэтому так часто люди пользуются помощью собак-поводырей.

Для точного определения, конечно же, понадобится детальный химический анализ. Сейчас пока неизвестно, как эпилепсия влияет на запах человека. Ученые имеют надежду, что их исследование поможет пациентам с эпилепсией. Пользуясь помощью собаки, человек может понять, что у него приближается приступ и сделать все, чтобы оказать себе необходимую помощь.