Прародители фараонов – в Египте нашли древнее поселение

Совместная Египетско-французская археологическая экспедиция обнаружила в дельте Нила древнейшее поселение из найденных в этом регионе. По предварительным оценкам, поселение почти вдвое старше пирамид, сообщает "Информ-UA".

Археологи, работавшие на раскопках, отмечают важность открытия, так как в целом было найдено всего одно подобное поселение.

На территории поселения, как правило основной "улов" археологов — это древние свалки, было обнаружено огромное количество костей животных, растительные остатки. Помимо этого, археологи откопали керамическую посуду и каменные орудия труда.

Анализ находок позволил ученым сделать вывод о возрасте поселения – оно существовало в пятом тысячелетии до Рождества Христова. То есть, существуй оно сегодня, его возраст уже перевалили его за семь тысяч лет, поставив в один ряд с древнейшими городами – Иерихоном и Дамаском.

Египетские археологи

Египетские историки отмечают, что поселение относится к "доисторическим", с точки зрения государства Египет, временам – оно на несколько тысяч лет старше, в том числе пирамид, которые начали строить примерно на три тысячи лет позже, чем было основано городище.

Район дельты Нила, историки относят к так называемому "плодородному полумесяцу" - участок, в котором зародилась культура в принципе. Именно отсюда племена двинулись на север, заселяя Европу и Кавказ. По приблизительным подсчетам историков, население "плодородного полумесяца", в четвертом тысячелетии до Рождества Христова составляло 2 миллиона человек, что едва ли не треть от всего населения планеты.

Уже сегодня ученые заявили, что дальнейшие раскопки будут проводить в следующем полевом сезоне.

Археологи надеется, что городище поможет им получить более четкие данные о первых людях, населявших территорию современного Египта.

Читати далі: Река Нил оказалась в шесть раз старше, чем считали ранее