Ученые твердят о катастрофе, поскольку ледники чрезмерно быстро тают

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне заявляют о том, что ледники в Восточной Антарктиде начали чрезмерно быстро таять. Считается, что если крупные ледники в Антарктиде, такие как ледники Тотена и Московского университета рухнут в воду, то тогда уровень моря увеличится сразу на пять метров, передает "Информ-UA".

Отмечается, что в статье, опубликованной на этой неделе в журнале Geophysical Research Letters, который выпускается Американским геофизическим союзом, говорится о том, что в период с 2002 по 2016 годы два крупных ледника в Антарктиде теряли в размере по 18,5 миллиардов тонн льда в год, а это, как говорят американские ученые, эквивалентно повышению глобального повышения уровня моря на 0,7 миллиметра за указанный период времени.

Тоттен

Ученые использовали самые современные технологии и технику последнего поколения, а также привлекали к исследованиям NASA. Яра Мохаджерани, который является ведущим экспертом в данном исследовании, заявляет о том, что после проделанной работы есть все основания для того, чтобы заявить, что ледник Тоттен и ледник Московского университета находятся под угрозой. Причем, оба ледника имеют огромные размеры.

Составляя примерно две трети антарктического континента, Восточная Антарктида рассматривалась полярными исследователями как менее угрожаемая изменением климата, чем летучие ледяные покровы в Западной Антарктиде и Антарктическом полуострове.

Эрик Риньо, который является одним из авторов исследования, замечает, что эти два ледника уязвимы, если окажутся в теплой для них океанской воде, и если они рухнут, то повышение уровня моря произойдет со сто процентной вероятностью. В то же время, ученые говорят о том, что тех данных, которые они имеют, недостаточно для выявление подлинной картины, которая происходит в Антарктиде.

Читати далі: Гренландия тает с разной скоростью: новое исследование от NASA