Появились новые споры касательно существования жизни на Марсе

Ученые провели новый анализ спустя 40 лет после того, как NASA провела исследование на Красной планете. Согласно новым данным считается, что ранее были обнаружены остатки органического вещества на Марсе, но когда зонд вернулся на Землю результаты, скорее всего, были потеряны или уничтожены, передает "Информ-UA".

Известно, что в 1976 году марсоход "Викинг" (а их, кстати, на Красную планету было отправлено две единицы) отправился на планету с целью поиска органического материала, но ничего не было обнаружено. Но в ходе повторного исследования ученые выяснили, что все же на "Викинге" находились остатки хлорбензола, который является хлорированным органическим материалом (создан в реакции с солью). Хлорбензол находился в свое время на Марсе, после чего марсоход доставил его на нашу планету.

викинг

Как информирует издание Newsweek, десять лет назад, в 2008 году, в лаборатории NASA обнаружили, что перхлорат (соль, которая используется в пиротехнике и в ракетном топливе) весьма взрывоопасен при чрезмерном нагревании. Также акцентируется внимание на том, что "Викинги" имели на своем борту инструменты, которые нагревали почву для поиска органического материала (или его остатка), могли сжечь любые молекулы углерода, обнаруженные в почве, когда перхлорат загорелся.

Читати далі: NASA готовит новую миссию, чтобы перенаправить опасный астероид

Спустя время ученый, который исследовал органические молекулы в трехмиллиардной марсианской породе, использовал тот же метод, что и "Викинги" - он нагревал остатки почвы в духовке почти до 500°С, чтобы высвободить серу и концентраты органического углерода. Осадочная порода, называемая аргиллитом, вероятно, не содержала перхлорат.

Новые результаты по исследованию предполагают, что жизнь на Марсе либо существовала ранее, либо все еще там имеется. Хотя другие полагают, что это могло послужить химической реакцией, либо же марсоходы занесли на Красную планету хлорбензол.

Читати далі: Спутники NASA помогут в борьбе с саранчой в Африке, – учёные