Чернобыльская зона может стать источником дикой природы, - ученые

Американским исследователям впервые в истории удалось зафиксировать выход волка, рожденного в Чернобыльской зоне, за ее пределы - в дальнейшем подобные особи могут стать примером распространения популяций, передает "Информ-UA" со ссылкой на Science Alert.

Так, с 2015 году ученые наблюдали за несколькими десятками здешних волков с помощью GPS ошейников. В результате им впервые удалось зафиксировать выход большого млекопитающего, рожденного в Чернобыльской зоне, за ее пределы.

волк

К слову, ученые отмечают, что более молодые особи способны покидать пределы зону отчуждения, тогда как более взрослые предпочитают оставаться в родных краях. В ходе наблюдений ученые также выяснили, что волки способны передвигаться на достаточно длинные расстояния.

Так, например, 27 февраля сигнал GPS ошейников был зафиксирован на расстоянии 369 километров от исходной точки, а последние данные зафиксировали место нахождение волка - в 330 километрах от лесного участка РФ. Здесь сигнал с передатчика пропал по неизвестным для ученых причинам.

карта миграции волков

В целом же отмечают, что общее влияние чернобыльской катастрофа на местные популяции пока туманно. Однако они предполагают, что особи живущие в зоне отчуждения в дальнейшем помогут восстановить численность популяций по всей стране.

Вместо того, чтобы быть экологической черной дырой, Чернобыльская зона отчуждения может фактически стать источником дикой природы, чтобы помочь другим популяциям в регионе. И эти выводы могут быть применимы не только к волкам - разумно предположить, что подобные вещи происходят и с другими животными,

- отмечает Майкл Бирн из университета Миссури

К слову, в своих наблюдениях американские ученые также отметили, что чернобыльские волки имеют плотность населения до семи раз больше по сравнению с соседними территориями. При этом визуально животные мало отличаются.

Волки, которых отслеживала команда, имели четыре ноги, два глаза и один хвост и не светились зеленым цветом. Но у нас нет никаких твердых данных о том, как геном этих волков отличается от других популяций,