Загадка Oumuamua: астероид, комета или след инопланетян?

Вот уже несколько лет исследователи из ESA и NASA наблюдают за удивительным межзвездным объектом Oumuamua - из-за необычной траектории ученые до сих пор не могут дать точный ответ, чем же является данное тело, передает "Информ-UA".

Впервые данный объект был обнаружен астрономами с Гавайев в октябре прошлого 2017 года, отсюда и название Oumuamua, которое отражает гавайское "посланник издалека, прибывающий первым". После этого астрономы со всего мира принялись следить за данным объектом с помощью телескопа оптической наземной станции ESA на Тенерифе, Канарских островах и других телескопах в разных уголках Земли.

Oumuamua

Ученые отмечают, что по состоянию на 1 июня Oumuamua двигался со скоростью порядка 114 тысяч километров в час. В результате, изначально ученые подумали, что Oumuamua является межзвездной кометой. Однако никаких доказательств тому так и не смогли найти - никаких признаков выбросов газа или пыльной окружающей среды не было обнаружено.

В результате Oumuamua начали считать межзвездным астероидом. Впрочем, история получила неожиданный поворот - команда астрономов продолжила делать высокоточные измерения объекта и его положения и обнаружила, что объект ускорился на своей исходящей орбите.

Читати далі: Наблюдатели ESA нашли необычные лабиринты на Марсе

Неожиданно мы обнаружили, что Oumuamua не замедлялся так быстро, как должен был, имея только гравитационные силы

- отметил руководитель команды астрономов ESA Марко Мишели.

В результате исследователи произвели еще ряд исследований, которые могли бы объяснить причины столь странного движения астероида. Увы, логичного объяснения пока так и не нашлось.

Мы опробовали множество возможных альтернатив, и наиболее правдоподобным является то, что Oumuamua должна быть кометой, и эти газы, исходящие с ее поверхности, вызывают крошечные вариации в ее траектории

- отмечает исследователи NASA.

Тем не менее исследователям все еще не удалось обнаружить пыльных материалов или химической подписи, которыми обычно характеризуются кометы. В результате в узких кругах даже появилась теория о том, что межзвездный объект Oumuamua является ни чем иным, как доказательством, что во Вселенной существует еще кто-то.

Читати далі: Ракета с украинским двигателем поможет сделать прогнозы более точными