НАСА нашли на Марсе первые следы существовавшей жизни

Ученые из национального управления США по аэронавтике и исследованиям космического пространства заявили об обнаружении на Марсе органического соединения, сообщает "Информ-UA".

Марсоход НАСА обнаружил останки органики в скале. На основе этого агентство заявило, что на планете могла существовать жизнь. Кроме того, ученые говорят, что на существовавшую жизнь указывает и новый анализ атмосферы Марса.

Впрочем, чтобы не оказаться голословными, НАСА все же уточняет, что данные знаки не обязательно свидетельствуют о существовавшей на красной планете жизни, но вероятность высока.

Новыми выводами Марс говорит нам, чтобы мы не останавливались и продолжали искать доказательства жизни. Я уверен, что грядущие миссии ждут более значительные открытия на Красной планете,

- заявил Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научной миссии.

марс

Читати далі: На Марсе нет молний, но пылевые бури порождают искры

В НАСА считают, что несмотря на сегодняшнюю негостеприимность поверхности Марса, исследования говорят о том, что сотни миллионов лет назад на нем были все условия для существования воды в жидком виде и, возможно, жизни. Последние анализы показывают, что миллиарды лет назад водное озеро в кратере Гейл содержало все необходимые для жизни компоненты, включая химические элементы и источники энергии.

Чтобы найти органику, марсоход Curiosity пробурил в осадочных породах дна кратера небольшой шурф глубиной всего пять сантиметров. Донные породы – аргиллит, не что иное как окаменевший ил. Для получения органических молекул, пробы грунта подогрели в спциальной печи до 500 градусов Цельсия. В итоге, в пробах оказалось высокое содержание органического углерода, количество которых оценено в 10 молекул на миллион. Это примерно в сто раз больше чем в пробах взятых на других участках Марса. Среди найденных были молекулы бензола, толуола, и даже небольшие углеродные цепи пропана.

Читати далі: Венгерский профессор создал первый атлас планеты Марс