На дне Тихого океана обнаружили детский сад осьминогов

Американским биологам удалось обнаружить уникальное скопление осьминогов на глубине около трех тысяч метров - своеобразный детский сад на дне Тихого океана, передает "Информ-UA" со ссылкой на Deep Sea Research.

По информации американских ученых, во время исследования дна Тихого океана им удалось обнаружить необычное скопление глубоководных осьминогов рода Muusoctopus - там насчитали более шести сотен самок.

Как оказалось, глубоководные осьминоги обустроили на дне Тихого океана подобие детского сада. Отметим, что самки осьминогов после спаривания откладывают яйца, численность которых может достигать нескольких тысяч. При этом самки прикрепляют кладки к скале или ко дну.

осьминоги

Кстати, после того, как самки отложили яйца они постоянно находятся рядом с ними - очищают от грязи и защищают от нападения со стороны других представителей морской фауны, а также промывают потоками воды для лучшей вентиляции. Отметим, что это продолжается до вылупления потомства. Причем инкубационный период у некоторых видов может длиться до около 4,5 лет. Все это время самки находятся рядом с кладкой и ничего не едят. В результате некоторые представительницы вида осьминогов, попросту умирают от истощения после появления потомства.

Американским геологам и биологам под руководством Энн Хартвелл из университета Акрона удалось изучить, как именно самки осьминогов рода Muusoctopus ухаживают за своим потомством. Кстати, оказалось, что самки этого вида стараются откладывать яйца в воде из термальных источников, что нетипично для глубоководных жителей. Дело в том, что температура воды из термальных источников является слишком теплой для обитателей глубин Тихого океана.

Напомним, на днях ученые из Гарвардского университета заявили о том, что попробуют воскресить из мертвых мамонтов. Для этого исследователи введут в клетки слонов обнаруженные ранее ДНК вымерших мамонтов.

Читати далі: Биологам удалось исследовать редкий вид глубоководных "ушастых" осьминогов