Ученые раскрыли секрет странных черепов средневековых европейских женщин

Международной группе ученых удалось выяснить принадлежность вытянутых черепов, которые нашли на территории Германии. Возрастная категория данных останков насчитывает приблизительно 1,5 тысячи лет, передает "Информ-UA", ссылаясь на "Science".

Исследователи выдвинули предположения, в которых говорится о том, что вытянутые черепа принадлежали невестам, проживающим на юге Европы.

Как стало известно, группой ученых, куратором которых был Иоахим Бюргер, работающий в майнцском университете, было изучено ДНК, полученное из останков 36 человек (все девушки). Эти люди жили в конце пятого начале шестого веков в современной Баварии (Германия). Сообщается, что, следуя заключению специалистов, у только 14 девушек была ярко выражена удлиненная форма черепа.

черепа

Ученые выяснили, что большое количество женщин, которые имели деформированные черепа, генетически являлись похожими на жителей, проживающих в современных Болгарии и Румынии. Интересно, что один из черепов похож на жителей Центральной Азии, а также специалисты определили, что на 20% совпало ДНК людей, проживающих в Восточной Азии. При этом древнее население Баварии, у которых зафиксирована обычная форма черепа, происходило из территорий Северной или Центральной Европы.

Читати далі: В России нашли нацистский сундук

Обращается внимание на то, что их захоронили вместе с другими местными жителями. Предполагается, что отсутствовали погребальные обряды.

Нельзя не отметить предположение исследователей, которые считают, что вытянутые черепа этим девушкам сделали специально. Мол, таким образом, подчеркивали их благородную родословную, включая благосостояние.

Вполне вероятно, что эти девушки перебирались из одной страны Европы в другую в результате заключения династических браков между племенами.

К интересным заключениям с помощью ДНК-анализа пришли ученые, в которых говорится о том, что иностранные невесты отличались не только заостренностью черепа, а еще карими глазами, и каштановыми волосами.

Читати далі: Учеными была обнаружена уникальная находка