Крупнейшее в истории извержение вулкана не навредило людям

Группе ученых, куратором которых была археолог Кертиса Марина, работающая в Университете штата Аризона (Америка), удалось прийти к интересному выводу. Стало известно, что в ходе того, как произошло извержение супервулкана Тоба в Индонезии, а это приблизительно 74 тысячи лет тому назад, на территории Южной Африки проживали люди, почти не затронутые катастрофой, передает "Информ-UA", ссылаясь на "Nature".

Следуя исследованиям специалистов, масса пепла и пыли, которая выкинулась в атмосферу в результате суперизвержения, послужила причиной того, что уменьшилось количество солнечного света на 25%.

Стало известно о том, что группа ученых обнаружила ряд осколков вулканического стекла, которые имеют отношение к вулкану Тоба. Так, остатки были найдены в отложениях на 2 южноафриканских побережьях в 9 тысячах км от того места, где расположен супервулкан.

вулкан тоба.

Читати далі: Более двухсот землетрясений: на Филиппинах проснулся вулкан

Кроме того, специалистами был проанализирован ряд следов пребывания людей в данной местности, где и нашли осколки вулканического стекла. Как выяснилось, людей, проживающих в Южной Африке, не затронул Тоба. Они на протяжении долгого времени жили в этой местности и не испытывали нужды в том, чтобы мигрировать в более благоприятное место. Это связано с тем, что на территории побережья, которое выступает как своеобразный оазис, имелось достаточное количество еды и ресурсов для того, чтобы выживать.

Обращается внимание на то, что специалисты считают супервулканы разрушительными геологическими образованиями, оказывающими влияние на климат нашей Земли. Следуя убеждениям ученых, Тоба мог стать причиной, по которой вымерли некоторые виды на планете, а также вулкан мог вызвать глобальное похолодание.

Напомним, ученые из университета Тасмании обнаружили мощнейшее извержение подземного вулкана за последние 100 лет.

Читати далі: Стихии в мире: очередной вулкан, снегопады и землетрясения