Ученые опубликовали фото грандиозного шторма на планете Сатурн

Европейское космическое агентство (ESA) представило на всеобщее обозрение фото, на котором запечатлена мощная буря на Сатурне. Такую информацию передаёт "Информ-UA" со ссылкой на Phys.Org. Фотография была сделана на расстоянии 2,2 миллиона километров от Сатурна.

В материале издания говорится, что причиной такого грандиозного завихрения могла стать накапливаемая внутри планеты энергия, которая периодически прорывается наружу. Астрономы говорят, что обычно это происходит раз в годичный период Сатурна, что соответствует 30 годам на Земле.

Данное изображение принадлежит спутнику Cassini, которому "посчастливилось" пребывать на орбите планеты в то время, когда началась буря. Сам спутник построили специалисты NASA, ESA при сотрудничестве с космическим агентством Италии ASI. Однако, впоследствии аппарат был уничтожен - сгорел в атмосфере планеты 15 сентября 2017.

сатурн

Как говорят учёные, данная буря, что взяла своё начало в конце 2010 года и закончилась в 2011 году, была самым сильным явлением на планете, которое когда-либо наблюдала международная миссия Cassini на Сатурне. При этом последствия от бури отмечались ещё на протяжении трёх лет – она всё ещё воздействовала на облака, температуру и состав атмосферы.

Читати далі: В Казахстане из-за снежных буранов объявили чрезвычайную ситуацию

Исследователи также считают счастливым совпадением, что Cassini оказался на орбите Сатурна во время шторма. Ведь это была беспрецедентная возможность изучить турбулентные погодные и климатические характеристики газового гиганта.

Cassini также обнаружил, что этот шторм был настолько огромным и мощным, что смог нарушить атмосферу на экваторе планеты на расстоянии нескольких десятков тысяч километров.

Миссия Cassini - это совместная разработка NASA, ESA и космического агентства ASI в Италии. После 13 лет непрерывных наблюдений, спутник завершил свою миссию впечатляющим образом.  15 сентября 2017 года он просто погрузился в атмосферу планеты и нарушил контакт навсегда.

Читати далі: Япония и США страдают от снегопада и шторма, есть погибшие