НАСА обнаружило на Луне больше воды, чем ожидалось

Исследование, проведенное НАСА, показало наличие влаги по всей поверхности Луны, а не локализацию в отдельных участках планеты, сообщает "Информ-UA".

Полученные данные могу помочь исследователям понять происхождение спутника Земли. Кроме того, НАСА заявляет, что, если это будет целесообразно, вода может использоваться как ресурс для получения топлива водородных двигателей и кислорода для дыхательной смеси будущих исследователей.

Мы обнаружили, что невзирая на время лунных суток и широты, сигнал указывающий на наличие воды на поверхности, всегда присутствует

- сказал Джошуа Бандфилд, старший научный сотрудник Института космических исследований в Боулдере.

Исследования Бандфилда противоречат некоторым более ранним выводам. Так, ранее предполагалось, что в полярных широтах планеты, большее количество влаги, а в остальных широтах она почти отсутствует. Кроме того, количество воды на полюсах зависит от фазы лунного дня. Выводы Джошуа Бандфилда опровергают результаты предыдущих исследований.

луна

Однако у новой теории есть и противники. Так, много вопросов вызывает способ, которым было проведено исследование Луны – дистанционный спектральный анализ.

Так, анализируя спектр отраженного от спутника Земли солнечного света, ученые пришли к выводу к большому количеству инфракрасных волн длиной 0,0003 метра, что свидетельствует о наличии воды.

Однако, другие ученые считают, что данное излучение может говорить и о том, что температура поверхности планеты достаточно высока, чтобы самостоятельно испускать данные волны.

Теперь перед учеными стоит новая задача – понять отраженный ли это спектр, или собственный, лунный.

В тоже время, есть подозрение, что вода на поверхности луны, не совсем вода, а гидроксил, который в отличие от H2O имеет всего один атом водорода и формулу OH.

Также, ученые по-прежнему предполагают, что вода, какой бы формулы она не была на поверхности Луны – подвижна.