В океане обнаружен новый вид супервируса, поражающий многие виды бактерий

Американские микробиологи обнаружили новый, довольно необычный вирус в океанической воде, взятой на побережье Массачусетса, сообщает "Информ-UA".

Новый вирус получил название Autolykiviridae в честь древнегреческого бога Автолика – искуснейшего разбойника и неуловимого вора. Такое название вирусу дали из-за того, что несмотря на регулярные исследования океанической воды он был открыт только сейчас, пишут в научном журнале "AlpHr".

Однако ученые, объясняют свою недоработку просто – в одном миллилитре воды содержится около 10 миллионов микроорганизмов и вирусов и разглядеть среди всего этого многообразия что-то новое – весьма трудно.

И хотя, отмечают ученые, факт открытия этого вируса никак не повлияет на повседневную жизни человека, для микробиологов это прорыв, так как Autolykiviridae являлся недостающим звеном в теории эволюции вирусов.

Вирус

Читати далі: Медики Конго предупреждают о новой смертельной болезни

Биологи отмечают, что новый вирус, несмотря на свои крошечные размеры, играет огромную роль в экосистеме океанов, так как регулирует численность бактерий, являясь своего рода хищником микромира. Так, вирус поражает гораздо большее количество бактерий чем его собратья, поражающие только отдельные виды микроорганизмов.

Так исследование доктора Либуши Келли, опубликованное в журнале "Nature", показало, что в отобранных пробах микроскопический разбойник виноват в 40% гибели всех бактерий, причем в пробах его содержалось не более 10% от общего количества вирусов.

Бактерии являются ключевыми компонентами на дне пищевой цепи океана, а это означает, что вирусы, которые могут заражать и убивать бактерии, также жизненно важны для понимания состояния и функционирования океана,

- доктор Либуша Келли,

Так же Келли отмечает, что родственные вирусы были найдены в кишечнике человека, однако какова их функция, пока не ясно. Возможно, как и в случае с океанической водой, они регулируют рост и размножение различных бактерий.

Читати далі: Учёные предупреждают о пандемии нового смертельного вируса