Украинские ученые открывают новые виды в Антарктике

Известный харьковский биолог Андрей Утевский рассказал о достижениях украинских ученых в открытии новых видов в Антарктике, передает "ВВС Украина".

Харьковский биолог вместе со своими коллегами работает в Антарктике на украинской станции "Академика Вернадского". По его словам, именно тут ученым удается находить новые необычные виды животных и растений. По словам биолога, основная часть открытий была сделана именно харьковскими учеными.

Так, например, ихтиолог Геннадий Шандиков за время работы на исследовательской станции открыл шесть неизвестных ранее видов антарктических рыб. Исследователь также отмечает, что для этого ихтиологу пришлось провести в экспедициях не один год.

полярники

Он также отметил, что новые удивительные открытия удалось сделать и ему. По его словам, в его "копилке открытий" шесть неизвестных ранее науке видов и несколько родов из Южного полушария планеты. Ему удалось открыть новых представителей паразитов - рыбьих пиявок.

Харьковский биолог подчеркнул, что на подобные открытия у украинских ученых уходят годы. Дело в том, что достаточно много времени занимает изучение морфологии организма, а также его анатомии и гистологии. Кстати, в 2016 году украинским ученым удалось полностью описать новый вид глубоководных из моря Скоша - речь идет о пиявке, которая обитает на теле антарктических скатов.

По словам харьковского биолога, сейчас в его морозильной камере находятся образцы шести неизвестных науке видов. Ученым уже удалось восстановить последовательности генов множества видов. Сейчас они занимаются тем, что реконструируют эволюцию представителей этих видом в мировом масштабе.

Кроме того, Андрей Утевский рассказал о работе киевских биохимиков, которым уже удалось зарегистрировать несколько препаратов, которые в дальнейшем помогут бороться с раком, язвами и ожогами.