Свободу прессе: в Европарламенте рассмотрят резолюцию о свободе слова

Генеральные директора двух скандальных украинских телекомпаний NEWSONE и 112 Украина обратились с просьбой в Европарламент рассмотреть резолюцию, касающуюся свободы слова. Василий Голованов и Артём Марчевский уже который месяц пытаются доказать на европейском уровне, что украинские власти ущемляют права их средств массовой информации. Детальнее расскажет Информ-UA.

Информацию о визите Голованова и Марчевского в Страсбург подтвердили они сами на своей странице в Facebook. Руководство двух популярных и с недавнего времени скандальных телеканалов провело обсуждение по этому вопросу с представителями Германии и Великобритании.

марчевскийголованов

Судя по информации, которую опубликовали журналисты NEWSONE, их руководство побеседовало с известным евродепутатом Джонатаном Арноттом. Совместно они обсудили некоторые аспекты профессиональной деятельности журналистов в нашей стране. Говорили о том, что журналисты до сих пор боятся за свою безопасность, ведь их преследуют и угрожают. У руководства СМИ, к сожалению, нет прямых доказательство того, что угрозы поступают именно по указанию действующей власти, но на законодательном уровне на них точно "давят".

Читайте также: Свобода, безопасность и вопросы этики журналистов – главная тема дня

Совместно с депутатами Европарламента представители двух украинских телеканалов разработали документ, который доказывает ущемление прав прессы в Украине. Этот проект будет рассмотрен европейскими депутатами в ближайшее время. Это будет историческое заседание Европарламента, ведь за всю историю Украины СМИ ни разу не жаловались на ущемление прав журналистов.

ньюзван

В свою очередь евродепутат Джонатан Арнотт, в комментарии журналистам NEWSONE, рассказал, что все евродепутаты наблюдают за вопиющими нарушениями прав независимых журналистов.

Такого мнения придерживается и другой политик Европарламента Арне Герике. Политик уверен, что украинские власти должны запомнить, что независимые средства массовой информации - это первый признак демократии страны.

Напомним, скандал с участием этих двух телекомпаний разгорелся ещё в октябре этого года. Тогда депутаты приняли решение применить систему санкций против прямого руководства СМИ. Кроме того, эти ресурсы обвинили в антиукраинской деятельности.

Читайте также: Радио в Украине не теряет свою популярность, - эксперты