Церковь раскололась: итоги заседания Священного синода РПЦ
После того, как представители Константинополя поддержали автокефалию Украинской православной церкви, многие эксперты ожидали, что Русская православная церковь точно ответит на такие действия. Вышло, как и предполагали: на заседании Священного синода РПЦ было принято решение о разрыве евхаристического общение с Константинопольским патриархатом. Почему так произошло, рассуждает Информ-UA.
Начнем с того, что автокефалию украинская сторона запрашивала не только из желания дать нашей церкви независимость. Одной из главных причин была все же цель избавиться от связей с Московским патриархатом и укрепить свою позицию на территории в Украине. Все же никто не станет отрицать, что именно церковь имеет для многих более важную роль, чем политика, а здесь для Кремля, как говорится, была прекрасная возможность проявить себя.
Для того, чтобы во время военных действий и агрессии Российской Федерации, а также пропаганды на телевидение и интернет-ресурсах не было определенных связей с российской стороной, президент Петр Порошенко сделал запрос на то, чтобы нашей церкви дали автокефалю. Это говорит о независимости Украинской православной церкви.
Представители Константинополя на своем синоде проголосовали "за", хотя российская сторона уже не раз высказывалась "против". Так еще и сняли анафему с Филарета, патриарха, которого 20 лет назад отлучили за раскольничество. Хотя сам Филарет утверждает, что всегда хотел независимости для УПЦ, а, мол, в России это никому не нравилось. Как было на самом деле, знает лишь сам Филарет, но одно очевидно: его возвращение, вполне возможно, так же можно считать явным ударом по Московскому патриархату.
От шестичасового заседания Священного синода Русской православной церкви украинская сторона уже ожидала какой-то реакции на решение Константинопольского патриархата. Так и вышло в итоге: Русская православная церковь пошла на крайние меры и произошел разрыв евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. По словам митрополита Илариона (председатель отдела внешних церковных связей РПЦ), это решение было принято аргументировано. с его слов: сейчас Константинополь в расколе, да, еще и автокефалию Украинской церкви одобряет.
Филарет также стал одной из причин такого решения РПЦ. На это подталкивает мысль о том, что представители Русской православной церкви заявили, что Константинополь общался с раскольниками (имеется в виду сам Филарет) и это можно приравнять к раскольничеству в общем.
К тому же многих интересует, что же будет с Киево-Печерской лаврой. Дело в том, что она находится во владении государства, однако многие годы управление было в руках именно Московского патриархата. Говорить о том, почему об этом задумались только сейчас, мы не будем. Военные действия, грядущие выборы - возможных причин предостаточно. Вопрос только, что же будет с имуществом храма и не станет ли этот вопрос дестабилизирующим для нашего неспокойного общества.
Стоит также сказать, что достаточно мало украинцев считают себя прихожанами именно автокефальной церкви - таких, согласно социальным опросам, всего лишь 0,3%, при том, что о Московском патриархате говорят 13% украинцев.
8% украинцев считают, что они - атеисты. Это значит, что эта часть людей просто не верит в Бога и вопрос церкви для них безразличен. Зато частью Киевского патриархата себя считают уже 30% граждан. В то же время 20% людей говорят, что они - обычные православные люди.
Это говорит о том, что если большинство людей все же "верит", то верят они очень по-разному. Однако одно можно сказать точно: об автокефалии говорят 0,3% человек не потому, что они против независимости украинской церкви, а потому, что эти люди видят в храмах именно Бога, а не политику или конфликты.
Читати далі: Папа Римский назначил заместителем секретаря Синода женщину