Эпидемия в известной игре World of Warcraft поможет бороться с COVID

15:44, 13 Квітня 2020

Учёные считают, что опыт игроков, которые много лет увлекаются культовой онлайн-игрой World of Warcraft, может помочь в изучении нового вируса, вызвавшего пандемию. Как это возможно, пишет Информ-UA.

Как сообщает The Washington Post, речь идёт о симуляции действий при эпидемии, которая изначально не была прописана в сюжете игры. Она была вызвана именно поведением игроков. Этот факт очень полезен в данное время для изучения поведения во время пандемии.

По данным издания, необычное событие в популярной во всем мире игре World of Warcraft произошло осенью 2005-го. Тогда виртуальная пандемия, которую назвали "Corrupted Blood", десятки тысяч  игроков оставила без накоплений. Интересно, что вирус был недолговечным, но он, как в жизни, был способен передаваться от игрока к игроку. Происходило это в том случае, если те находились на слишком малом расстоянии друг от друга.

Началось всё с того, что по сюжетной линии участникам игры надо было вместе победить злодея Хаккара  в ротации "ЗульГуруб". Данный виртуальный монстр мог накладывать на игроков "заклятие", заражая их вирусом, лишавшим их силы. Он  не мог убить геймеров, но сильно усложнял бой.

Так как персонажи могли в любое время перенестись  из одного места в другое, ситуация буквально  стала бесконтрольной. Заражённые заклятием монстра игроки оказывались в виртуальных многолюдных местах, где заражали других игроков.

О виртуальной эпидемии 15-летней давности вспомнила врач-эпидемиолог Нина Фефферман, которая некогда была среди геймеров, игравших в World of Warcraft. Она поделилась своими наблюдениями с коллегой, доктором-вирусологом Эриком Лофгреном, и рассказала о догадках о том, что игра может подсказать ответы на многие вопросы, возникшие сегодня. Вместе они провели исследование эпидемии, возникшей в WOW, и подробно написали о своих выводах.

Они доказали, что в реальности поведение людей и распространение коронавируса очень похожи. Учёные согласились, что события, происходящие во время разгула вируса в популярной  игре,  вполне можно использовать для изучения одного из вариантов развития событий при вспышках инфекционных и вирусных заболеваний. Жанная игра, участниками которой является множество людей, позволяет отследить человеческий поведенческий фактор, так как за каждым персонажем стоит реальный человек.