Одесские художники провели выставку в здании полуразрушенного музея
В Одессе местные представители изобразительного искусства провели выставку "Салон отверженных" в помещении музея морского флота, который уже долгие годы находится в состоянии реставрации. По утверждению художников, идея экспозиции уходит корнями к одноименному парижскому салону 1863 года.
Одесский Морской музей еще с прошлого десятилетия стал объектом притязаний со стороны различных структур, близких к рынку строительства. Здание находится в историческом центре, всего в 100 метрах от Оперного театра. Неопределенная правовая ситуация и прямое содействие отдельных чиновников привели к тому, что экспонаты Музея морского флота (ММФ, в дальнейшем), стены и крыша помещения сознательно приводились в упадок. Несмотря на то, что само здание официально является историческим памятником.
Наконец, в прошлом году, благодаря усилиям неравнодушных граждан в помещении возобновилась культурная жизнь. Там экспонировалось современное искусство.
В сентябре этого года это начинание было поддержано художниками более традиционного направления. В ММФ были представлены картины украинского классика Александра Ройтбурда, представителя андеграундной живописи Игоря Гусева, мозаичника Анатолия Ганкевича, отца и сына Василия и Степана Рябченко.
"В мозаичных работах Ганкевича есть какая-то детская искренность. Которая, как ни странно, сочетается с резким, практически публицистическим высказыванием", - считает искусствовед Михаил Рашковецкий.
"Эти мозаики создавались из осколков цветного стекла и камня, которые собирались на средиземноморском острове Мальта. Мальтийские стеклышки послужили основой для многих художественных работ, найденных на территории Римской империи, Византии и Ближнего востока", - сообщил посетителям выставки ее сооснователь Александр Ройтбурд.
"Анатолий много лет посвятил дауншифтингу, неоднократно бывал на берегу Индийского океана, и вообще, повидал множество океанов и морей. И его, как он часто говорил, всегда увлекала тема бликов, которые идут по водной глади. Но больше всего, его, конечно же, вдохновляли отблески на поверхности одесского, Черного моря. Так и получилась эта мозаика", - продолжил представление картин коллеги Александр Ройтбурд.
Читати далі: Золотой парад фараонов в Египте: мумии перевезли в новый музей
"Кто-то приписывает работам Александра Ройтбурда стилистику транс-авангарда, а кто-то – нео-барокко. Зритель может выбрать себе определение по душе самостоятельно. Мне же кажется, что в стенах этого музея, постройки 19 века, который вначале именовался Английским клубом, такая живопись смотрится весьма органично", - считает Михаил Рашковецкий.
Более подробно о каждой своей работе высказался сам автор.
"Эту работу я назвал "Броненосец и Потемкин". Здесь я хотел обыграть символы Одессы, князя Потемкина, в честь которого были названы знаменитая лестница и боевое судно – броненосец. Я хотел предать этому образу некоторую ироничность, представив встречу князя с млекопитающим в броне", - рассказал художник.
Основой другой картины стало знаменитое литературное произведение украинского философа Григория Сковороды "Сад божественных песен". На полотне Сковорода поет экзотическим птицам эти самые "божественные песни".
"Гаджетомания" Игоря Гусева.
Стоит надеяться, что эти экспозиции вернут внимание одесситов к историческому зданию. И убедят городские власти и меценатов найти средства на его полное восстановление.
Читати далі: В Риге открывается музей Темноты, а в Нидерландах – парк цветов