Авиакатастрофа в Иране: Украина ещё не получила «чёрные ящики»
Украине иранская сторона до сих пор не передала бортовые самописцы самолёта "МАУ", который был сбит над Тегераном. По словам министра иностранных дел Дмитрия Кулебы, переговоры с властями Ирана, а также переговоры с международными партнёрами, в первую очередь, с властями Канады, по этому вопросу продолжаются, пишет Информ-UA.
Украинская сторона прилагает все усилия, чтобы получить "чёрные ящики" воздушного судна Boeing 737, но Иран до сих пор их держит у себя. Об этом министр заявил во время брифинга, который проводился в режиме онлайн.
По словам Кулебы, работа проводится в разных направлениях – дипломатическом, юридическом, также авиационно-техническом. Но пока что результатов нет.
Министр подчеркнул, что получение "чёрных ящиков" сейчас – главная задача. Вторая цель – чётко сформулировать и согласовать с иранской стороной механизм привлечения к юридической ответственности за гибель людей. Третья цель – это реализация договорённостей, которые были достигнуты.
Как уже писал Информ-UA, трагедия произошла 8 января. Погибло вследствие крушения самолёта "Международных авиалиний Украины" 176 человек, в том числе одиннадцать граждан Украины. Только 20 января власти Ирана официально признали, что самолёт был сбит двумя ракетами, запущенными иранскими военнослужащими.
Читати далі: Сбитый лайнер МАУ: США помогут привлечь Иран к ответственности
Касательно "чёрных ящиков", то сначала Иран высказал предположение, что их передадут французским специалистам для расшифровки. А 18 января Хасан Резаифар, который возглавляет комиссию по расследованию авиапроисшествий Организации гражданской авиации Ирана заявил, что самописцы отправят в Украину, но на следующий день сам же эту информацию и опроверг, сказав, что иранцы попытаются разобраться с "чёрными ящиками" самостоятельно.
Через некоторое время иранская сторона призналась в том, что у неё нет технических возможностей для расшифровки самописцев и обратилась к США и Франции с просьбой доставить в Тегеран специальное оборудование, предназначенное для декодирования. Обе страны в этом Ирану отказали.
Читати далі: Переговорный процесс с Ираном станет ещё жёстче, – Енин