Участвуют ли в ООС нелегальные вооруженные группировки?
Минские соглашения, которые были подписаны еще в начале 2015 года, формально завершили любую деятельность добровольческих батальонов на территории Донбасса. Тогда под угрозой разоружения добровольческие группировки, которые воевали на основе националистических организаций, должны были вступить в ВСУ, Национальную гвардию или Национальную полицию, сообщает Информ-UA со ссылкой на DW.
Министерство обороны еще в 2015 году отчиталось о том, что все ранее известные добровольческие батальоны приняли присягу и пополнили ряды силовых структур. Иными словами, все добровольцы подписали контракт и начали воевать официально.
Если быть откровенными, мало кто верит, что все националистические батальоны сейчас работают под руководством официальных силовых структур Украины.
Почему они остались вне правового поля?
Командиры некоторых батальонов националистов и сегодня не скрывают, что они находятся в зоне проведения ООС самовольно. Дело в том, что практически все добровольцы шли воевать, руководствуясь только своими желаниями защитить восточные рубежи Украины. Позже некоторые батальоны все-таки перешли под протекторат Министерства внутренних дел Украины.
Показательным в этой истории стал пример батальона "Азов". Он долгое время считался праворадикальным и называл себя добровольческим, а значить нелегальным. Спустя какое-то время, руководство "Азова" приняло решение стать официальным подразделением вооруженных сил. Потом они стали частью Национальной гвардии Украины. Батальон из хорошо подготовленных военных людей быстро стал отдельным военным спецподразделением. Им даже разрешили оставить на шевронах праворадикальную атрибутику.
Несмотря на это, остальные добровольческие группировки понимают, что командование вооруженных сил и других структур не всем пойдет на такие уступки, как в ситуации с батальоном "Азов".
Читати далі: Президент Украины подписал закон о статусе УБД для добровольцев
До последнего в тени остаются спецподразделения "Правого сектора". Они так и не согласились воевать в составе силовых структур и даже переговоры командира ООС Сергея Ивановича Наева (заместитель начальника Генерального штаба ВС Украины и командир Объединенного оперативного штаба ВСУ - ред.) и Дмитрия Яроша не привели к объединению.
Дмитрий Ярош - украинский общественно-политический деятель националистического толка, лидер "Правого сектора" в 2013—2015 годах, руководитель (укр. провідник) украинской праворадикальной националистической организации "Тризуб". Депутат Верховной рады Украины, заместитель главы Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны. Советник Главнокомандующего Вооруженных сил Украины (с 5 апреля 2015 года - ред.).
11 ноября 2015 года подал в отставку с поста лидера "Правого сектора", а в феврале 2016 года представил своё новое движение — "Государственническая инициатива Яроша" (укр. Державницька ініціатива Яроша (ДІЯ); аллюзия на укр. дія — "действие").
Дмитрий Ярош со своим побратимами создал несколько оперативных подразделений украинской добровольческой армии (УДА). Он не скрывает, что его люди воюют и на территории Донбасса.
И по такому принципу работает еще ряд добровольческих группировок.
Оставаться в тени - принципиальная позиция
Все добровольческие формирования, которые сейчас, так сказать, "работают подпольно", активно сотрудничают с солдатами ВСУ. Часто именно они прикрывают стратегические позиции ВСУ. Кроме того, добровольцы довольно нередко заступают на позиции бригад, которые между собой меняются.
Стоит логический вопрос: почему бы не легализироваться и не получать за свой профессионализм и риск приличную зарплату по контракту? Добровольцы на это счет имеют принципиальную позицию. Они не подчиняются действующей власти, а только исполняют свой долг перед родиной.
Читати далі: До 20 лет в армию будут призывать только добровольцев, - Загороднюк