Полиция имела право осмотреть городок, но не сносить его, - Найем
Нардеп Мустафа Найем заявил, что постановлением суда было закреплено право правоохранителей на осмотр палаточного городка под Верховной Радой, но это не подразумевало, что его нужно снести. Поэтому действия полицейских нельзя рассматривать как законные. Такую информацию передаёт "Информ-UA" со ссылкой на блог нардепа в "Украинской правде".
Как написал Найем, он считает действия работников Национальной полиции в субботу возле Верховной Раде "сомнительными с точки зрения законности". По словам нардепа, акт разгона палаточного городка не соответствуют международной общепринятой практике.
Депутат также заявил, что задержания активистов городка были произведены безосновательно с позиции правового рассмотрения. Более того, Найем представил снимки постановления суда, в котором можно прочесть текст разрешения относительно осмотра палаток в городке для выявления виновных в нападении на полицейских двумя днями ранее, а также соответствующих орудий. Решение принадлежит судье Олегу Белоцерковцу.
Согласно документу, известный судья Белоцерковец дал следователям разрешение на осмотр, - добавил Найем.
Нардеп также отметил, что обыск не подразумевает снос палаточного городка и аресты активистов. Он заявляет, что задержание законно только в том случае, если лицо было уличено в преступлении в момент такового или сразу после его совершения при последующем наказании в качестве тюремного заключения.
Однако, по мнению Найема, при таких случаях, если они были, полицейские должны были сделать соответствующие записи о факте правонарушения и внести в течение суток данные в Единый реестр досудебных расследований.
В соответствии с обнародованными сведениями, во время стычек под парламентом были задержаны 111 человек, большинство из которых отпущено, а составлено только четыре административных протокола о выявленных правонарушениях.
По мнению Найема, исходя из этих сведений, всех задержанных забрали в отделения полиции незаконно, когда они могли выступать по расследованным делам только как свидетели.