Суперкомпьютер нашёл 77 препаратов, которые могут остановить пандемию

Учёные заручились поддержкой суперкомпьютера IBM Summit, главной задачей которого является поиск лекарства в борьбе с коронавирусом COVID-2019. Согласно доступной информации, он сумел обнаружить целых семьдесят семь препаратов. Как эти данные смогут помочь во время пандемии, об этом рассказывает Информ-UA.

В научном журнале ChemRxiv появилась информация о том, что учёные из Национальной лаборатории Ок-Риджа (Теннесси, США) привлекли к поиску лекарства против коронавируса суперкомпьютер. Сообщается о том, что перед вычислительной машиной IBM Summit была поставлена задача найти препарат, из всех существующих в настоящее время, который смог бы излечить людей. Суперкомпьютер, обработав данные, нашёл почти восемь десятков разных вариантов, которые якобы смогут спасти человечество от дальнейшего распространения вируса.

суперкомпьютер

Машина для поиска информации получила данные о том, как COVID-2019 проникает в человеческий организм и что далее делает с клетками. То есть, акцент при поиске лекарства делался именно на проникновении вируса, метод, который он использует для связи с клетками. Коронавирус, напомним, как и многие другие вирусы, использует белок-"шип". Поэтому компьютеру была задана команда разыскать способ (имеется в виду лекарство), при помощи которого было бы заблокировано проникновение COVID-2019 в клетки. Summit показал, что сейчас существуют семьдесят семь лекарств, которые способны нивелировать интеграцию вируса в организм при помощи белка-"шип". Результаты учёные уже прозвали многообещающими.

Всего в базе суперкомпьютера было не менее 8 тысяч вариаций проникновения хвори в человеческий организм. В конечном итоге машина сумела отделить варианты и нашла лекарства, которые, по её данным, способны эффективно бороться с вирусом.

Читати далі: Ученые разрабатывают новый сверхкомпьютер из необычных частиц

Джереми Смит, который был одним из тех, кто принимал участие над исследованием, отмечает, что суперкомпьютер был необходим для того, чтобы оперативно смоделировать ситуацию. Без этой машины учёным понадобилось бы год (в лучшем случае) или два (при более пессимистическом прогнозе). Обычный компьютер справился бы с этой задачей за несколько долгих месяцев. Впрочем, Смит говорит о том, что результаты исследования не обозначают, что таким образом было найдено лекарство от коронавируса. Эти данные способны быть базисом для медиков при создании вакцины.

Учёные рассчитывают на то, что их сведения помогут при разработке новых методов лечения, включая высокоэффективный препарат, который не позволит вирусу укореняться в человеческом организме. Сейчас самая лучшая защита от COVID-2019 - это дистанцирование от других людей. Лекарство же необходимо для того, чтобы убрать симптомы и выгнать болезнь, что поможет всем вернуться к привычной жизни.

Исследователи заявили о том, что в ближайшем будущем они намерены провести ещё один опыт, но на этот раз они задействуют более точную модель белка вируса. Вероятно, что новое моделирование изменит сведения, которые недавно были получены от суперкомпьютера, то есть - существует доля вероятности, что новый эксперимент сузит круг лекарств, которые могут быть эффективны при лечении. До появления вакцины ещё много месяцев, поэтому врачи и учёные не покладая рук ищут возможные пути борьбы с коронавирусом.

По состоянию на 24 марта, общее количество заболевших уже почти 396 тысяч. Погибших от болезни сейчас более 17 тысяч, вылечившихся - 103,3 тысячи. В КНР заражённых 81,6 тысячи, в Италии - 64 тысячи. На третьем месте по количеству инфицированных США - там около 47 тысяч больных. В нашей стране, как говорят в Министерстве здравоохранения, заболевших пока что 97.

Читати далі: ЕС инвестирует около 1 млрд евро в создание суперкомпьютера