Алмазы не редкость: под землей нашли квадриллион тонн драгоценных камней

Группе ученых из Соединенных штатов Америки случайно удалось обнаружить в недрах Земли гигантские залежи алмазов - их общий вес оценивается в петатонну, то есть квадриллион тонн. Правда, и достать все эти драгоценные камни не представляется возможным, передает "Информ-UA" со ссылкой на ScienceAlert.

Отметим, что в исследованиях принимали участие ученые из Технологического института, Гарварда, Беркли, а также Массачусетского университета. Также в группу вошли геологи из других университетов Соединенных штатов Америки.

Исследователи отмечают, что столь интересное открытие им удалось сделать с помощью звуковых волн, которые они пропускали вглубь Земли. В результате геологи обнаружили, что в некоторых участках земной коры звуковые волны проходят слои значительно быстрее. В результате ученые сравнили скорость звуковых волн во время прохождения через различные вещества и пришли к выводу, что обнаружили залежи алмазов.

Читати далі: Появился шанс спасти умирающий вид северного белого носорога

алмаз Lesedi la Rona

Американские ученые тут же заявили, мол алмазы не редкость - и это, как оказалось, действительно так, правда, поднять петатонну обнаруженных драгоценных камней, увы, не удастся.

Дело в том, что обнаруженные залежи расположились в так называемых кратонах - древних платформах докембрийского возраста. К слову кратоны могут уходить в глубину на более 300 километров, а потому извлечь алмазы из недр Земли просто не представляется возможным.

В то же время американские ученые нисколько не расстроены свой находкой, мол, не так важно можем ли мы поднять на поверхность алмазы, сколь важно осознание, что данные драгоценные камни вовсе не такие редкие, как ранее считалось.

Это исследование показывает, что алмаз, вероятно, не такой уж и экзотический минерал. Мы их не можем достать, но все же удивительно узнать, что их там намного больше, чем считалось ранее

, - отмечает один из участников группы геологов.

Читати далі: Учёные изобрели пластырь для эффективного лечения меланомы