Ученые обнаружили кипящее озеро на поверхности Марса

Высадка исследовательской техники на Марс позволила человечеству открыть новые неизведанные грани таинственной Красной планеты.

Некоторые ученые все чаще выдвигают предположение о том, что Марсе когда-то могла существовать жизнь. Точно известно, что когда-то на Марсе было гораздо больше влаги, чем сегодня. Причина постепенного осушения поверхности планеты не до конца понятна ученым. Кроме того, недавно появились основания считать, что под поверхностью Марса все же есть вода.

Как сообщает портал GoGetNews.info, Марс скрывает от нашего взгляда настоящее кипящее озеро. Специалисты убеждают, что вода в этом озере попросту бурлит.

По словам ученых, данное озеро находится под поверхностью Марса и осуществляет значительное влияние на процесс изменения рельефа этой планеты. Именно оно является причиной того, что на поверхности появляются специфические впадины, которые подобны тем, что есть на Земле. Хотя другие ученые опровергают этот факт и склоняются к тому, что причиной этих впадин на самом деле являются метеориты.

Читати далі: На Марсе нет молний, но пылевые бури порождают искры

марс

У специалистов есть свидетельства того, что объем жидкости, который был на поверхности Марса в глубокой древности, мог сравниться с Северным Ледовитым океаном. С другой стороны, часть ученых не поддерживает этот и факт и утверждает, что даже в древние времена Марс мог быть слишком холодным для постоянного существования океанов. При этом его вода могла находиться в жидком состоянии только тогда, когда происходило извержение вулканов.

В ходе наблюдений различных специалистов за Марсом ученые смогли установить, что за последние 3,7 миллиарда лет планета на самом деле потеряла целый океан воды. Согласно подсчетам, этой жидкости хватило бы для того, чтобы покрыть всю поверхность планеты водяным слоем толщиной 140 метров. Куда же исчезла вся эта жидкость, ученые намерены выяснить.

Читати далі: Венгерский профессор создал первый атлас планеты Марс