Жизнь на Земле зарождалась несколько раз - ученые

Сложные формы жизни на Земле могли зародиться и исчезнуть задолго до появления «современных» многоклеточных организмов.

Посвященное этому исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, пишет "Газета.Ru".

Принято считать, что эволюция сложных форм жизни на Земле имела место лишь единожды. Однако исследование ученых из Вашингтонского университета предполагает, что жизнь на планете возникала и вымирала прежде еще как минимум один раз.

земля

Бактерии и археи существовали уже 3,7 млрд лет назад, а около 1,75 млрд лет назад появились и эукариоты – организмы, клетки которых содержат ядра. Этому поспособствовало появление в атмосфере кислорода. Но ученые считают, что кислород мог образовываться и до этого – около 2–2,4 млрд лет назад, после чего его уровень резко упал.

Это удалось установить, проанализировав следы селена в осадочных сланцах. Судя по результатам, на протяжении примерно четверти миллиарда лет уровень кислорода был довольно высоким, но затем снизился. За это время гипотетическая жизнь, которая могла зародиться на планете, не успела развиться и распространиться по Земле, а с падением уровня кислорода вымерла.

Подобные идеи возникали и ранее, но инструментальное подтверждение получили впервые. Использованный способ может быть применен для изучения исторических уровней кислорода на землеподобных планетах и изучения их обитаемости.

На вопрос, что же стало причиной падения уровня кислорода на Земле, ученые пока ответить не могут.

Читати далі: COVID-19 в Украине: в Минздраве оправдываются из-за статистики