В жидкой воде обнаружили второе агрегатное состояние

При температуре от 40 до 60 градусов вода может изменять свои свойства.

Такое открытие сделала группа физиков.

Сообщает Science Alert.

Достигнув 40-60 градусов Цельсия, вода переключается между двумя различными состояниями жидкости.

Никто не понимает воду. Стыдно признаться, но вещество, который покрывает две трети нашей планеты до сих пор загадка. И чем больше мы ищем, тем больше проблем накапливается и тем больше загадок в молекулярной структуре жидкой воды

- отмечает один из авторов нового исследования Филипп Болл.

В этом диапазоне температур жидкая вода изменяет свое агрегатное состояние и проявляет новый набор свойств.

вода1

Международная команда во главе с физиком Лаура Маэстро из Оксфордского университета в Великобритании исследовали ряд специфических свойств воды: теплопроводность, показатели преломления, электропроводность, поверхностное натяжение воды.

Эти свойства менялись при достижении температуры 40 градусов - температуры равновероятности. Изменения продолжались до порога в 60 градусов. По мнению исследователей, в этом диапазоне температур жидкая вода переключалась в другую фазу.

Читати далі: Украина в Европе – одна из наименее обеспеченных пресной водой

Температур равновероятности, по мнению физиков, несколько. Для каждого свойства воды своя: примерно 64 градусов по Цельсию для теплопроводности, 50 градусов Цельсия для показателя преломления, около 53 градусов по Цельсию для проводимости, и 57 градусов по Цельсию для поверхностного натяжения.

вода2

Исследование поднимает вопрос о том, влияет ли температура на биологические макромолекулы в водных растворах, в частности на белки, которые являются жизненно важными функциональными биологическими единицами в живых клетках

- отмечают ученые.

Факт изменения воды между разными состояниями жидкости при определенных температурах объясняет необычные свойства H2O в природе.

Читати далі: Япония хочет вылить в океан загрязнённую воду с «Фукусимы»