Украинский ученый сделал невероятное открытие

Украинский ученый-нейрофизик Антон Филипчук представил важное исследование в сфере нейронауки, результаты которого в дальнейшем могут быть использованы для улучшения качества жизни людей, потерявших зрение или слух. Сообщает ukrpohliad.org.

Достижения украинского ученого и его коллег из Института нейронаук испанского города Аликанте опубликовали во влиятельном научном издании Nature ommunications.

Открытие состоит в том, что мозг мышей (а значит, вероятно, и людей)" знает "о наличии недостатков зрения или других органов чувств еще до рождения, и способен запустить механизмы компенсации еще до первого контакта с окружающим миром

- объясняют в сообществе выпускников Лицея Информационных Технологий при ДНУ, в котором учился Филипчук.

Такиим образом, ученым удалось установить, что зоны мозга, которые отвечают за ощущение, общаются между собой еще до нашего рождения.

Читати далі: Новый вид паука назвали Немо, в честь рыбки из мультфильма

С помощью техники флуоресцентного кальция, молекулярной биологии и генетики, ученые открыли феномен спонтанных эмбриональных" кальциевых волн "- сигналов, которые распространяются между сенсорными ядрами таламуса объединяя различные сенсорные системы между собой без фактического сенсорного опыта. В случае, когда одна из сенсорных систем была повреждена до рождения, кальциевые волны в таламусе запускали процесс адаптации неповрежденных ощущений еще во время эмбрионального развития

- говорится в сообщении.

Как считают авторы открытия, эти результаты открывают много новых перспектив для возможности улучшения качества жизни пациентов с потерей органов чувств.

Читати далі: В Таиланде курорты будут открываться для туристов в три этапа