Ученые обнаружили способность нанотрубок замораживать воду при 105 градусах

Вода в углеродных нанотрубках при высоких температурах замерзает, а не кипит.

Такое открытие сделали ученые из Массачусетского технологического университета.

Ранее считалось, что тесное пространство скорее понижает, чем повышает температуру замерзания. Считалось, что значение температуры колеблется в пределах 10°С. В углеродных нанотрубках вода ведет себя противоположным образом: в экспериментах она замерзала при 105°С.

Изменение размера трубки даже на одну сотую нанометра меняло температуру замерзания на десятки градусов. Состояние воды в трубках определяли с помощью инфракрасной спектроскопии. Пропускание ИК-излучения через воду вызывало колебание и это показывало агрегатное состояние воды.

нанотрубки

Ученые считают, называть "замерзшую" в нанотрубках воду льдом нельзя. Такая вода не имеет характерной для льда кристаллической структуры.

Ученые не могут понять, как вода попадает внутрь трубок. Ранее предполагалось, что углеродные нанотрубки обладают водоотталкивающим эффектом.

Исследователи еще не полностью изучили поведение воды в нанотрубках, но уже ищут способы применения обнаруженного эффекта. В частности, ученые придумали "ледяные провода", в которых будут использоваться уникальные электрические и термические свойства льда.