Ученые могут создать новый антибиотик

Недавнее исследование ученых показало, что рты драконов Комодо (Varanus komodoensis) содержат до 57 видов опасных бактерий. Теперь же исследователи установили, как эти огромные ящеры стали устойчивыми к наличию таких смертельных врагов.

Об этом пишет Science Alert.

Отметим, что комодский варан, или комодский дракон - крупнейшая ящерица на земле, которая вырастает до трех метров в длину.

Команда из Университета Джорджа Мейсона брали кровь драконов Комодо и после серии анализов нашли в ней следы катионных антимикробных пептидов (CAMPS). Эти белковые фрагменты получают при рождении почти все живые существа. Они являются неотъемлемой частью нашей врожденной иммунной системы.

Это та часть вашей иммунной системы, которая оставляет вас в живых в течение двух-трех недель, прежде чем вы сможете создать антитела к бактериальной инфекции

Читати далі: Определен лучший университет Украины

- сказал биохимик Моник ван Хек.

Анализ выявил 48 потенциальных пептидов. После синтеза их аналогов в лаборатории выяснилось, что восемь из этих антимикробных пептидов успешно справляются с супербактериями, такими например, как синегнойная палочка и золотистый стафилококк.

Также ученые заявили о том, что исследовать то, являются ли эти пептиды результатом действия патогена, или содержатся в крови всех ящеров. Также они рассказали о необходимости выяснить, ограничивается ли этот феномен только комодскими варанами, или вещества содержатся в крови других видов.

варан