Луну могут признать планетой

image.

Планетолог NASA Алан Стерн и пять его коллег опубликовали манифест о новом определении планеты. Согласно манифесту, планетами могут считаться Плутон и Луна.

Об этом сообщает Science Alert.

Отмечается, что новое определение основано на геологических характеристиках небесного тела, а не на особенностях его орбиты.

Современное определение планеты от Международного астрономического союза учитывает отношение небесного тела к звезде: планетами, согласно этому определению, могут считаться только те из небесных тел, которые вращающихся вокруг Солнца, но не спутники других небесных тел.

Планетологи же предлагают признать, что классификация планет должна зависеть от их геологии, а не от того, в каких отношениях они находятся с ближайшей звездой.

Читати далі: В NASA рассказали, что произойдёт, если две планеты столкнутся

Несмотря на то, что они оба врачи, они имеют разный опыт. Вы действительно должны слушать не астрономов, а планетологов, которые знают что-то об этом предмете. Когда мы смотрим на такой объект, как Плутон, мы не знаем, как еще кроме планеты его называть

— подчеркнул Стерн.

Новое определение звучит примерно так:

Планетой является небесное тело с массой меньше звездной, на котором никогда не было термоядерной реакции синтеза и которое имеет достаточную собственную гравитацию, чтобы принять сфероидальную форму, независимо от параметров ее орбиты

Если определение будет принято, статус планеты получат больше сотни небесных тел Солнечной Системы, в том числе Луна, спутник Юпитера Ганимед, спутники Сатурна Титан и Энцелад, а также Плутон.

Читати далі: В NASA создали модель закатов Солнца на разных планетах