Исчезновение магнитного поля убило неандертальцев, - учёные

Исследователи выдвинули новую версию исчезновения неандертальцев. 42 тысячи лет назад, считают учёные, магнитное поле Земли почти исчезло, это и стало причиной массового вымирания прародителей современного человека и других обитателей нашей планеты. Подробности – в материале Информ-UA.

Учёные, входящие в международную научную группу, изучающую периоды массового вымирания обитателей Земли, считают, что наша планета пережила более сорока тысяч лет назад большие потрясения, в том числе – смену магнитных полюсов и глобальное изменение климата. Результаты исследований были опубликованы в научном издании Science.

Неандертальцы

Изменения климата, "убившие" многие виды, учёные называют цепочкой событий Адамса. Было известно, что полюса поменялись местами в ледниковый период, но долгое время точное время этого события оставалось загадкой. Разгадать её помог учёным хорошо сохранившийся ствол дерева каури, произрастающее на новозеландских территориях. Древний обломок был найден исследователями два года назад в отложении пород, возраст которых достигает более сорока тысяч лет.

Используя метод датирования по радиоуглеводным признакам, учёным удалось проследить, как происходили события в момент глобального изменения магнитного поля Земли. Эти знания стали основой дальнейших исследований, которые были проведены во всех уголках нашей планеты. Собрав полученные данные, исследователи смогли создать климатическую модель событий, происходящих на Земле много тысяч лет назад.

Читати далі: Учёные не могут объяснить, почему жители океана плавают кругами

Учёные выяснили, что в озвученный период времени на Земле бушевали  электрические бури, а небо было окрашено яркими полярными сияниями. Полюса Земли смещались и сильно ослабили защиту поверхности нашей планеты от радиации, идущей из космоса. "Слабой и беззащитной" Землю делало и Солнце, пережившее ряд минимумов своей активности. Все эти события, сообщили исследователи, стали причиной трагических событий на Земле и практически "сожгли" защитный слой атмосферы нашей планеты.

Авторы исследования выдвинули версию, что во время масштабного вымирания фауны вымерли и неандертальцы. О том, что они искали защиты в период изменения климата, свидетельствуют наскальные рисунки, оставленные ими 42 тысячи лет назад. Скорее всего, пишут учёные, именно в скалах древние жители Земли находили временное убежище.

В завершении исследования авторы научного труда выразили опасения по поводу судьбы человечества в связи с тем, что сейчас вновь фиксируется смещение магнитных полюсов и ослабевание магнитного поля Земли. Возможно, считают они, сценарий повторяется. Осложняет ситуацию загрязнение атмосферы.

Читати далі: Древние большие кенгуру жили на деревьях, – учёные