Во всём мире температура тела у людей снижается, – учёные

По информации учёных Калифорнийского университета (Санта-Барбара), во всём мире у людей температура тела постепенно снижается. Чем это вызвано, исследователи пока объяснить не могут, пишет Информ-UA.

Врач из Германии Карл Вундерлих, как пишет издание Sciences Advances, ещё двести лет назад установил, что средняя температура тела составляет тридцать семь градусов. Но сейчас этот показатель изменился.

градусник

Так, согласно с результатами исследований американских учёных, три года назад, например, в Великобритании в среднем температура тела человека составляла 36,6 градуса. А в прошлом году в Калифорнии в населённом пункте Пало-Альто – уже 36,4 градуса.

По данным учёных, велось наблюдение за состоянием здоровья представителей народности цимане (Боливия). Были составлены графики и они показали, что каждый год средняя температура тела снижалась приблизительно на 0,05 градуса. На данный момент она составляет у цимане 36,6 градуса. При этом эксперты обратили внимание на то, что, если в других странах такие процессы проходили на протяжении двухсот лет, то в Боливии они произошли за двадцать лет.

У учёных сначала возникла гипотеза, что температура человеческого тела начала снижаться из-за того, что начала быстро развиваться сфера здравоохранения, кроме того, снизился уровень инфекционных заболеваний. Из-за этого, по предположениям исследователей, у людей стали реже возникать хронические воспалительные процессы, а они провоцируют повышение температуры тела.

Но после новых исследований, в которых принимали участие свыше пяти тысяч человек, выяснилось, что температура тела снизилась и у абсолютно здоровых людей.

В целом, по данным исследователей, средняя температура тела у людей в развитых странах сейчас – 36,4 градуса, что на 1,6 процента ниже, чем в доиндустриальный период. При этом показатель устойчивый к внешним факторам – таким, как температура воздуха, время суток, сопутствующие недуги и так далее.

Специалисты отмечают, что объяснить снижение температуры человеческого тела нельзя объяснить какой-то одной причиной – скорее всего, речь идёт о комплексе факторов. Американские учёные отмечают, что необходимо проводить дополнительные исследования.

Читати далі: В Китае представили смартфон, который измеряет температуру тела