В ледниках Альп нашли следы чернобыльской катастрофы

Учёные провели исследование альпийских ледников и в очередной раз удостоверились в том, что они могут фиксировать в своих слоях информацию о событиях, которые негативно влияют на экологию. В частности, они обнаружили следы Чернобыльской катастрофы, пишет Информ-UA.

При изучении ледника Форни, который расположен на территории Италии и швейцарского Мортерач, выяснилось, что в пластах отложились "воспоминания" о ядерных испытаниях и авариях на АЭС. Эти факты подтвердили догадки учёных о том, что горные отложения льда могут сыграть важную роль в изучении истории человечества.

следы Чернобыля

Анализ соединений, которые содержатся в многолетнем льду, позволяют исследователям реконструировать ряд событий из разных исторических периодов. Одной из "законсервированных" катастроф стала авария на Чернобыльской АЭС, которая произошла 26 апреля 1986 года.

Об этом напомнил исследователям криоконит. Этот материал, содержащийся в пыли и попавший в ледники Альп благодаря ветрам, показал невероятные значения радиоактивности.

ледники

Этот же элемент был изучен ранее. Именно он "фонит", говоря о своём происхождении. По данным авторов исследования, среди которых есть ядерщики, археологи, химики и другие представители международного научного общества, криоконит – это материал, напоминающий по виду тёмные маленькие гранулы. Они в среднем на 90 процентов состоят из минералов, 10 процентов остаётся органическим веществам,  которые и играют основную роль для цианобактерий. Криоконит способен много лет удерживать радионуклиды.

Читати далі: Учёные не могут объяснить, почему жители океана плавают кругами

Последнее исследование показало, что найденный в Альпах криоконит попал в ледники во время катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. Об этом говорят анализы количества и качества этого элемента, а также слой ледникового отложения, в котором они были обнаружены

Во взятых образцах были найдены свинец-210, который является природным  радионуклеидом, а также искусственные, которые связаны с  ядерной катастрофой. Обнаружен цезий-137, что свидетельствует о том, что после аварии на украинской АЭС радиоактивное облако достигло Альп и оставило свой негативный след.

Надо отметить, что в более глубоких слоях ледника были найдены изотопы таких элементов, как плутоний и америций. Их появление в леднике учёные связывают с испытаниями ядерного оружия, которые проводились в 50-60 годах прошлого столетия.

Учёные отмечают, что криоконит наподобие губки накапливает в себе большое количество радионуклидов. Это происходит годами, после чего сам этот элемент становится эпицентром высокой радиоактивности.

Как этот он влияет на жителей населённых пунктов, куда из-за таяния снегов и дождей  попадает, пока неизвестно. Этот вопрос только предстоит изучить.

Читати далі: Древние большие кенгуру жили на деревьях, – учёные