Меньше размышляйте – дольше проживёте, – учёные

"Меньше знаешь – лучше спишь". Оказывается, –  это истина, как и то, что если много думать, можно раньше покинуть этот мир. К такому выводу пришли учёные. С подробностями исследований знакомит читателей Информ-UA.

Все СМИ сегодня "взорвались" статьями о новом исследовании учёных, связанном с длительностью жизни. Оказывается, если слишком много думать и напрягать свой мозг размышлениями, это приводит к уменьшению белка в нашем мозге. А показатель этого элемента напрямую связан с продолжительностью жизнью.

меньше думай, больше живи

Ученые обнаружили, что те люди, которые интенсивно напрягают свой мозг, живут гораздо меньше, нежели те, кто относится к жизни проще и не "парится" по пустякам, живя сегодняшним днём и принимая всё, что происходит, как данность. Возможно, кто-то поспорит с этим.  Как сообщает издание Германии Focus, сами учёные ранее думали, что все происходит с точностью да наоборот, что люди с высокой умственной активностью более живучи.

Доктора наук Гарвардского университета были немало удивлены, когда обнаружили, что любители поразмышлять могут этой привычкой сократить себе жизнь. Результаты своих исследований они напечатали в научном журнале Nature. Согласно данным, главный элемент, от которого зависит продолжительность жизни мыслителей, – это белок, который носит название REST. Именно он не даёт развиться слабоумию.

А выяснилось всё, когда учёные взяли образцы тканей мозга у людей, которые умерли в возрасте до 60 и в районе 100 лет. Оказалось, что именно REST очень влияет на фактор долгожительства. Если этого белка мало, организм начинает умирать.  А вот у тех, кто доживал до своего столетия, концентрация REST была высокой.

Как поделился один из авторов исследования, Брюс Янкер, сами учёные были невероятно удивлены фактом,  что состояние чрезмерной умственной активности может давать такие фатальные последствия для физиологии человека.

Ещё одна из учёных, Моника Колякова,  отметила, что сама идея о том, что если искусственно активировать REST, можно замедлить старение, интригует.