Китай запустил первую ракету в космос с платформы в Жёлтом море

Сегодня, 6 июня, Китай впервые успешно запустил космическую ракету с корабля в морской акватории. Согласно информации, ракета The Long March 11 взлетела с мобильной платформы, которая дислоцировалась в открытом море, передаёт Информ-UA.

Поднебесная всегда славилась своим научным и техническим прорывом, и в очередной раз доказала то, что они по-прежнему в топе. Сегодня Китай впервые успешно запустил со стартовой площадки на корабле в Жёлтом море у побережья провинции, которая расположена на востоке страны, космическую ракету, имеющую в виде груза несколько спутников.

запуск ракеты

По данным Китайского национального космического управления, ракету перевозили на борту с грузом из семи спутников - двух экспериментальных спутников Bufeng-1A и Bufeng-1B, и пяти коммерческих спутниковСообщается, что два экспериментальных спутника помогут проанализировать погодные условия на море, чтобы обеспечить более точный  и надёжный прогноз погоды.

Отметим, что Китай сейчас является третьей страной, которая сумела доказать способность запускать ракеты в космос с открытого моря. Морские запуски предлагают такие преимущества, как возможность располагаться ближе к экватору, что требует меньше топлива для выхода на орбиту и, таким образом, снижает общие затраты на процесс.

Читати далі: Новая эра освоения космоса: корабль Crew Dragon вылетел к МКС

Известно, что запуск может обеспечить будущие спутниковые услуги для стран в рамках инициатив "Один пояс, один путь".

Сегодняшний запуск был совместным усилием нескольких компаний, включая Китайскую академию космических технологий и Китайские международные морские контейнеры. Он также ознаменовал 306-й запуск ракет из серии The Long March.

Примечательно, что данные ракеты так называются лишь за рубежом и в основном их название сокращают до аббревиатуры LM. Цифра, которая стоит после названия ракеты, символизирует количество ступеней, а также в название принято включать букву, которая указывает то, сколько модификаций было сделано на данном объекте. В Китае же они носят название Чанчжэн, а в семейство ракет-носителей входит одиннадцать серий. В целом, название ракета получила в честь похода армии китайских коммунистов, который стал полноценной легендой (называется ещё как Великий поход 1934-1936).

Первые ракеты Чанчжэн были созданы на основе китайских баллистических ракет средней и дальней мощности (Дунфэн). Последующие ракеты-носители являются вариациями первых объектов, но с разными внесёнными изменениями (модификациями).

Читати далі: Женщина-физик в США изобрела термоядерную ракету